Водный транспорт

Водный транспорт

Водный транспорт — самый древний вид транспорта. До появления во второй половине XIX века железнодорожных дорог, оставался важнейшим видом транспортных средств. Сейчас водный транспорт охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота.

По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости. На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет, поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.

Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.

 

Весло и лодка

Первым плавательным средством древних был плот. Однако плот не мог удовлетворить потребности человека, в небольшом, легком и маневренном плавательном средстве. Таким образом около 12 тысяч лет назад возникла весельная лодка.

Просмотров: 4465
Парусный корабль

Когда люди придумали укреплять парус с помощью мачты и рей неизвестно, но уже на древнейших дошедших до нас изображениях египетской царицы Хатшепсут, жившей в 1504—1482 гг до н. э. можно увидеть парусный корабль.

Просмотров: 4293
Каравелла

Возникнув в XV веке каравелла была очень прочным и вместительным судном. Обычными для каравеллы были высокие борта при глубокой прогиби палубы в средней части судна и великолепное парусное вооружение.

Просмотров: 3436
Пароходы

Хотя сам Роберт Фултон неоднократно подчеркивал, что идея парохода принадлежит не ему, именно он впервые удачно воплотил ее в жизнь, и с его легкой руки пароходство начало бурно развиваться сначала в Америке, а потом и во всем мире.

Просмотров: 4569
Теплоходы

В начале XX века на смену пароходам, приходят суда с дизельным приводом. Начало этому перевороту было положено в России — именно здесь был создан первый реверсный судовой дизель и построены первые в мире теплоходы.

Просмотров: 3136
Глубоководный обитаемый подводный аппарат «Мир»

Глубоководный обитаемый подводный аппарат «Мир» предназначен для исследований на глубинах до 6000 метров. Он может находиться под водой целых 80 часов. Длина аппарата - 6,8 метра, ширина — 3,6 метра, а высота — 3 метра.

Просмотров: 3096
Ледокол «Арктика»

Ледокол «Арктика» спроектировало центральное конструкторского бюро «Айсберг», организованное в Ленинграде в 1947 году. На его счету также такие этапные суда, как атомный ледокол «Ленин» и дизель-электроход «Добрыня Никитич».

Просмотров: 3327
Океанские гоночные яхты класса W-60

В июне 1990 года в Великобритании была собрана группа из ведущих мировых конструкторов яхт. После этого совещания и появилось Whitbread W-60 — семейство океанских гоночных яхт, имеющих почти одинаковые характеристики.

Просмотров: 2804
Суда на воздушной подушке

В 1987 году в СССР был создан малый ракетный корабль «Бора» - самое крупное в мире судно на воздушной подушке. Ему нипочем даже восьмибалльный шторм, а если море спокойно, он движется со скоростью 53 узла - 98,16 км в час.

Просмотров: 3623

Водный транспорт
 
Лучшие по просмотрам
Все рубрики
Реклама